Основное отличие дизельного «движка» от бензинового мотора – это сложность запуска агрегата при низких температурах. Именно свечи накала обеспечивают старт дизельного двигателя. Если свечи накала отказывают в работе, то водителя ожидают трудности.

Чтобы в цилиндрах двигателя, функционирующего на дизеле, воспламенялась смесь, требуется температура до 850 градусов. Если дизель охлаждается ниже уровня 50 градусов, то повысить температурный режим поршнями уже не возможно.

С этой целью в конструкцию двигателя устанавливают свечи накаливания. Размещают их так, что свечи частично находились в камере сгорания смеси, обеспечивая подогрев воздуха. Назначение свечи накаливания — это быстрое достижение температуры смеси. В момент поворота ключа «зажигания» компоненты накаляются за секунды, достигая температуры в тысячу градусов. Тогда и воздух быстро нагревается в камере сгорания. Расходует каждая свеча до 16 ампер тока. Электронным блоком или реле контролируют величину подаваемого напряжения, длительностью подачи тока на свечи.

Если сигнальная лампочка на панели отключилась, то реле будет подогревать свечи около трех минут. Температура накала этих свечей большая, поэтому они достаточный период остаются горячими. Сегодня конструкции оснащают электроникой. Она самостоятельно уточняет температуру двигателя. Получается, что свечи накаливания – это нагревательный элемент, монтируемый в корпус.

Затруднительный запуск дизельного «движка» проявляется при отсутствии подогрева внутренних объемов цилиндров. Включив стартер, совершив обороты коленчатым валом, исправный двигатель будет функционировать.

Естественно, в теплую погоду обнаружить неисправность одной свечи трудно. Не заметно будет и при запуске двигателя автомобиля. Спустя несколько минут, работа мотора станет неровной. Происходит нарушение процедуры сгорания смеси, наблюдаемой в холодном цилиндре.

Еще сложнее запустить двигатель, если проблема в двух свечах. Если двигательный агрегат завести не удается, то неисправность надо искать в реле управления или проводке.

Есть 2 причины, из-за которых свечи выходят из строя. Вышел срок годности этих элементов или возникли нарушения в топливной системе. Кстати, если на старом авто одна свеча вышла из строя, то необходимо поменять сразу все.

Возможно, загрязнились форсунки, и топливо попало на нагревательный элемент. В результате в оболочке появляется отверстие, спираль разрушается. Можно повредить свечу при выполнении демонтажных работ или некачественной установке.

Если реле неисправно, то может возникнуть перегрев свечи. Произойдет оплавление оболочки, перегорание спирали.

Диагностику свечей накала можно проверить по электропроводимости. Через свечу должен проходить ток. В холодном состоянии сопротивление свечи не превышает 0,6 Ома. Понятно, что определить сопротивление свечи обычным тестером невозможно, зато увидеть обрыв спирали нагревателя реально.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>