Владельцы автомобилей обычно вспоминают о ступичных подшипниках лишь при появлении шумов в области колеса. Нужно помнить, что эти элементы подвергаются экстремальным нагрузкам. Следовательно, подшипники ступиц требуется регулярно осматривать. Колеса должны вращаться без люфтов, допустим незначительный шум и минимальное трение.

Существует 2 вида ступичных подшипников – это шариковые радиально-упорные элементы и роликовые конические. Современные ступичные подшипники обладают многополюсным магнитным кольцом. Соответственно, во время монтажа этих деталей, хранении надо избегать магнитных полей. Такие подшипники поставляют с защитной крышкой, выполненной из легированной стали. В результате многополюсное кольцо становится защищенным от размагничивания. В процессе установки подшипник монтируют так, чтобы его полюсное кольцо было направлено к сенсору датчика, отвечающего за обороты. Конструкционным элементом считается средство смазки, присутствующее в ступичном подшипнике. За счет нее происходит снижение трения, защита от коррозии.

Необходимо проверять ступичные подшипники при каждой диагностике. Достаточно проверить люфт, совершить пробное вращение колес, во время пробной поездки прислушаться к металлическим шумам. Подшипники радиально-упорные не должны иметь люфта. Если присутствует конический роликовый подшипник, то незначительный люфт необходим.

Перед монтажными работами нужно проверить посадочное место данного подшипника. Следует рассмотреть темную выкрашенную часть на внешней обойме подшипника, оценить формы на рабочей поверхности.

Есть еще одно правило: прессовка и втягивание подшипника в посадочное место выполняется по внешней обойме. Осуществляя впрессовку ступицы, обойму внутреннюю у подшипника надо «подрезать» инструментом. В этот момент затянутой должна быть ступичная гайка.

Конические роликовые подшипники считаются открытыми деталями. Во время замены этого компонента требуется правильно установить положение обоймы, не повредить кромку сальника. Устанавливают люфт в соответствии с утвержденными требованиями производителя. В момент накручивания ступичной гайки ступица колесная должна вращаться. Конические ролики будут занимать соответствующие положения в направляющих дорожках. Стоит помнить, что грамотная установка люфта подшипника отражается на функциональности датчика ABS.

Правила для замены ступичных подшипников:

- все подшипники меняем на оси одновременно;

- во время демонтажных работ посадочное место подшипника не повредите;

- подшипник, стопорное кольцо не перекашивайте при операции;

- усилие не прилагаем к поверхностям качения;

- остроконечные инструменты не используем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>