Автомобильный двигатель, выполняя свою работу, формирует в камере сгорания при высоких температурах кокс и гарь. Появляются на стенках камеры твердые отложения, которые образуются при прокалывании, если воздух не поступает. Создаются и мелкие сыпучие остатки этого кокса, получается гарь. В такой ситуации маслосъемные поршневые кольца справиться уже не могут. Следовательно, приходится двигатель самостоятельно чистить.

Надо отметить, что в процессе работы «движка» масло с клапанов остается в цилиндрах, как и потоки топливной смеси. Автомобили с серьезным пробегом больше подвержены той ситуации, когда в камеры сгорания попадает масло. Соответственно, «на потом» эту работу нельзя оставлять. При проявлении первых признаков «раскоксовки» моментально двигатель избавляйте от нагара. Требуется кокс убрать со всей поверхности «движка» машины.

О присутствии кокса и гари в двигателе говорят следующие факторы.

1. Гарь постоянно вылетает из выхлопной трубы, в салоне образуется специфический запах во время включенного зажигания. При функционировании холодного двигателя наблюдается эффект «дымности».

2. Происходит постоянный рост расхода масла.

3. Динамика автомобиля снизилась.

4. Неравномерно работает «движок» на холостом ходу.

5. Не запускается двигатель в холодную погоду, но аккумулятор в порядке.

Чтобы осуществить раскоксовку, используют один из методов. Один из вариантов — произвести заливку в цилиндры через отверстия свечей. Внедряют средства, которые разрыхляют, ликвидируют отложения кокса. Такой подход достаточно эффективный, выполнять его нужно на прогретом двигателе.

Второй метод — добавить в бензин (масло) химическое средство. Подобный способ менее хлопотный, а эффективность меньше. До начала работ прочитайте внимательно инструкцию, они имеется на упаковке жидкости.

Понадобится отвертка и средство для удаления гари. Свечи зажигания выкручиваем. В среднее положение устанавливаем поршни цилиндра. Приподнимаем колесо домкратом. Включаем 5-ю или 4-ю передачу (все зависит от коробки). Затем крутим колесо, отверткой меняем положение поршней по отверстиям свечей. Осторожно через них заливаем в цилиндры химическое средство для раскоксовки. Каждый цилиндр должен заполниться не более 25 миллиметров. Проще будет использовать обыкновенный шприц. Чтобы средство попало к присутствующим поршневым кольцам, быстрее размочило весь нагар, колесо на домкрате нужно поворачивать постепенно, периодически покачивая, шевеля поршни. Совершив три движения колеса, несколько минут подождите. Далее повторите операцию. Раскоксовка по-разному может продлиться (до 1 часа), здесь все зависит от силы загрязнения, используемого средства. В результате нагар становится, как желе. При работе двигателя он вылетает из камеры.

Теперь передачу выключаем, обязательно прокручиваем двигатель стартером. Таким образом, удаляем жидкость, сохранившуюся в цилиндрах. При упущении этого пункта в результате гидроудара двигатель может выйти из строя. До процедуры прокручивания мотора нужно центральный высоковольтный привод зафиксировать, оставить зазор между наконечником провода и массой. Данные действия избавят от возможности пробоя катушки зажигания. Затем закручиваем свечи, привод возвращаем на место, автомобиль заводим. Сразу могут возникнуть трудности с пуском двигателя, вероятен неприятный запах. Такой дым может сопровождаться около первых 10 километров движения. Движение начинаем через 20 минут после включения холостых оборотов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>